Особенности эксплуатации вилочных электропогрузчиков

Вилочные электропогрузчики в настоящее время – очень востребованная складская техника. Эти небольшие машины способны выполнять широкий спектр задач: погрузка-разгрузка, перемещение грузов, штабелирование и т. д.

Ранее мы рассказывали о вилочных погрузчиках, их типах и особенностях эксплуатации. Поэтому на этот раз мы хотели бы подробно описать наиболее популярный вид – электрический (аккумуляторный).

Технические характеристики

Ведущими производителями электропогрузчиков сегодня являются Hyundai (Корея), Nissan (Япония), MAXIMAL (Китай), RECORD (Болгария), Hyster (США). Причем, два последних выпускают наиболее мощные модели.

В целом, эти машины отличаются простотой эксплуатации, низким энергопотреблением и надежностью, благодаря сочетанию качественных комплектующих от мировых лидеров. Грузоподъемность: от 1250 до 10000 кг. Время работы без подзарядки – до 8,5 часов на стандартной батарее. Высота подъема вил: от 2 до 6 м. Средняя скорость – 12 км/час. Мощность двигателя – 6-7 кВт.

Погрузчики рассчитаны на длительную работу в ограниченном пространстве, бесшумны, с отличным эргономичным дизайном и хорошим обзором для водителя. Но главное, как уже отмечалось выше, низкое энергопотребление сочетается с высокой производительностью.

Современные электрические системы, которыми оснащены машины, обеспечивают легкое управление и минимальный уровень вибрации. Это стало возможным, благодаря эффективному и едва слышимому (8 кГц) контроллеру переменного тока ZAPI. Более того, в постоянно меняющихся режимах работы он позволяет беречь энергию и увеличивает время работы между зарядами аккумулятора.

У большинства погрузчиков на панели управления представлена вся необходимая информация: уровень заряда батареи, скорость, направление движения и время работы. Некоторые модели оборудуются даже ЖК-дисплеем. Машины имеют функцию бортовой диагностики всех систем.

Для придания дополнительной устойчивости, а, значит, большей эффективности и безопасности в конструкцию погрузчика разработчики внедрили ряд решений. Во-первых, приводные колеса управляются двумя двигателями. При повороте руля мощность моторов перераспределяется. Во-вторых, батарейный отсек разработан так, чтобы аккумулятор размещался низко на раме для придания дополнительной устойчивости.

Обслуживание электропогрузчика весьма удобное. Крышка аккумуляторного отсека навесная и достаточно легкая. Электрический пульт управления и соответствующее оборудование находятся внутри противовеса. Все это обеспечивает беспрепятственный доступ к батарее и всей электрической системе.

Компоненты машины отлично защищены от грязи, влаги и посторонних предметов. Да и вообще, современные вилочные электропогрузчики – чистая и экологически безвредная техника.

Аккумуляторы

Батарея для электропогрузчиков требует, естественно, регулярной подзарядки. И таких циклов заряда-разряда – порядка 1500. Срок службы АКБ при соблюдении правил эксплуатации составляет около 4-5 лет.

Производителей батарей для погрузчиков множество. Поэтому выбирать надежные и качественные аккумуляторы необходимо, обладая определенной о них информацией.

Прежде всего, они делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Для первых, кстати, требуется электролит, который надо подбирать под конкретный аккумулятор. Это для вас лучше всего сделают специалисты компании по поставке комплектующих для вилочных электропогрузчиков.

Теперь о классификации батарей.

Классические (кислотные) батареи (EPzS и EPzB)
Это тяговые аккумуляторы. Очень надежные и удовлетворяют самым высоким требованиям по производительности. Идеальны для многосменного режима работы, обладая большим запасом мощности. Подходят для любых видов электропогрузчиков.
Время заряда – 5,5-14 часов.

Батареи для тяжелых режимов работы (ECSM)
На 10% мощнее обычной батареи за счет модификации классической технологии. Эти аккумуляторы рекомендованы в случае, когда работа требует высокой мощности и длительного времени выполнения.
Время заряда батареи – 8-14 часов.

Малообслуживаемые батареи Liberator
Аккумуляторы этого типа – абсолютно новое поколение. Сочетают в себе достоинства классической батареи и новейшие технологии. Это позволяет при сохранении надежности использовать их в экстремальных условиях.
Время заряда – 8-14 часов.

Необслуживаемые (гелиевые) герметизированные батареи (EPzV)
На протяжении всего срока службы не требуют подзарядок. Самые экологичные в линейке аккумуляторов, т. к. у них практически отсутствует газовыделение.
Время заряда – 12-14 часов.

Зарядные устройства

Для зарядки обслуживаемых аккумуляторов требуются специальные зарядные устройства. Поэтому, приобретая электропогрузчик, необходимо позаботиться и об этом.

Современные «зарядники» на самом деле много чего умеют помимо простого заряжания. Анализируя батарею, они выбирают оптимальные режим зарядки, чтобы не допустить перезаряда, перегревания, сильного газовыделения и кипения электролита.

Так же зарядные устройства ведут автоматический учет степени заряда, тем самым предотвращая сульфатизацию батареи от системной недозарядки. Более того, подключив к «заряднику» старый аккумулятор или уже сульфатизированный, начнется его автоматическая десульфатизация (восстановление).

Наиболее мощные модели вилочных электропогрузчиков имеют встроенную систему зарядки батареи. Она работает от двигателя внутреннего сгорания. Связано это с тем, что в тяжелых условиях эксплуатации энергии, поступающей от аккумулятора, не всегда хватает для обеспечения всех электросистем машины. В таких случаях запускается ДВС для поддержки батареи в заряженном состоянии.

Вернуться назад

Оставить комментарий

Написать Позвонить